Хореографическое искусство
ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор МОУ ДОД педагогического «Лодейнопольский ДЦЭР»
совета _______________П.Ю.Ермолаев
протокол № 1 приказ № 45
от 31 августа 2009 г. от 21 сентября 2009 г.
Образовательная программа
«Хореографическое искусство»
(модифицированная)
составители: преподаватель Ермолаева О.А.
преподаватель Иванова Н.Б.
направленность: художественно-эстетическая
продолжительность освоения программы: 7 лет
Лодейное Поле
2009 г.
Пояснительная записка
Среди множества видов художественно-эстетического образования детей хореографическое искусство занимает особое место. Оно обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.
Воспитание учащихся на образцах классического, народного, историко-бытового и бального танца развивает их художественный вкус.
Уроки хореографии формируют правильную осанку, развивают образное мышление, фантазию, дают представление об актерском мастерстве, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.
Выпускники, окончившие полный курс обучения хореографическому искусству, становятся грамотными исполнителями и подготовленными зрителями, слушателями, людьми с развитым художественным вкусом, обладающие всеми необходимыми качествами активной, позитивной, творческой, гармонически и всесторонне развитой личности.
Начальное образование и эстетическое воспитание средствами хореографии – такова главная задача в образовательной программе «Хореографическое искусство».
Направленность: художественно-эстетическая.
Вид: модифицированная.
При разработке данной программы использованы типовые программы для хореографических отделений детских школ искусств и методические разработки ведущих специалистов-хореографов.
Актуальность и педагогическая целесообразность программ художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на дополнительное образование и задачами художественного образования детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использование познавательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся чувство прекрасного, эстетический вкус и нравственность.
Проблема формирования у детей эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания.
Обучение по данной программе знакомит ребенка с основами хореографического искусства и приобщает к нему, прививает любовь к танцу и способствует социальной активности обучающихся.
Цели:
- получение детьми начального хореографического образования;
- развитие танцевальных и музыкальных способностей обучающихся;
- воспитание эстетического вкуса у ребенка;
- укрепление здоровья и общего физического развития ребенка;
- создание условий для эффективного развития способностей детей, с целью их дальнейшего профессионального хореографического образования.
Задачи:
- воспитательные:
1. Воспитание эстетического вкуса.
2. Приобщение к хореографическому искусству.
3. Формирование мировоззрения ребенка.
4. Формирование нравственной личности.
- развивающие:
1. Развитие познавательных и творческих способностей.
2. Развитие и раскрытие танцевальных, музыкальных и общехудожественных
способностей.
- обучающие:
1. Изучение элементов классического, народно-сценического, историко-бытового, бального танца.
2. Обучение навыкам оценки танца, как художественного произведения.
3. Достижение определенного уровня мастерства.
Образовательная программа «Хореографическое искусство» рассчитана на 7 лет обучения.
Дополнительным годом обучения считается подготовительный класс. Организация подготовительного класса ставит своей целью способствовать общему физическому развитию детей и их подготовку к дальнейшему обучению по всему циклу хореографических дисциплин данной образовательной программы. Обучение в подготовительном классе дает возможность выявить способности каждого ребенка и правильно подойти к вопросу отбора детей для дальнейшего обучения.
Возраст: программа предназначена для обучения детей от 5-6 лет до 14-15 лет.
Образовательная программа «Хореографическое искусство» включает в себя следующий цикл дисциплин:
- Ритмика и танец – 3 года обучения (подготовительный, 1 и 2 классы).
- Историко-бытовой и бальный танец – 6 лет обучения (2-7 классы).
- Классический танец – 5 лет обучения (3-7 классы).
- Народно-сценический танец – 5 лет обучения (3-7 классы).