• glavnay111111

Хореографическое искусство

Автор: Сергей Семенов вкл. . Опубликовано в Общеразвивающие в области хореографического искусства

ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                       Директор МОУ ДОД                           педагогического                                               «Лодейнопольский ДЦЭР»

совета                                                                   _______________П.Ю.Ермолаев

протокол № 1                                                     приказ № 45

от 31 августа 2009 г.                                          от 21 сентября 2009 г.

Образовательная программа

«Хореографическое искусство»

(модифицированная)

составители:                                                                               преподаватель Ермолаева О.А.

                                                                                                      преподаватель Иванова Н.Б.

направленность:                                                                       художественно-эстетическая                                                                                                                                                                                                                                          

продолжительность освоения программы:                          7 лет

Лодейное Поле

2009 г.

Пояснительная записка

Среди множества видов художественно-эстетического образования детей хореографическое искусство занимает особое место. Оно обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.

Воспитание учащихся на образцах классического, народного, историко-бытового и бального танца развивает их художественный вкус.

Уроки хореографии формируют правильную осанку, развивают образное мышление, фантазию, дают представление об актерском мастерстве, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Выпускники, окончившие полный курс обучения хореографическому искусству, становятся грамотными исполнителями и подготовленными зрителями, слушателями, людьми с развитым художественным вкусом, обладающие всеми необходимыми качествами активной, позитивной, творческой, гармонически и всесторонне развитой личности.

Начальное образование и эстетическое воспитание средствами хореографии – такова главная задача в образовательной программе «Хореографическое искусство».

Направленность: художественно-эстетическая.

Вид: модифицированная.

При разработке данной программы использованы типовые программы для хореографических отделений детских школ искусств и методические разработки ведущих специалистов-хореографов.

Актуальность и педагогическая целесообразность программ художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на дополнительное образование и задачами художественного образования детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использование познавательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся чувство прекрасного, эстетический вкус и нравственность.

Проблема формирования у детей эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания.

Обучение по данной программе знакомит ребенка с основами хореографического искусства и приобщает к нему, прививает любовь к танцу и способствует социальной активности обучающихся.

Цели:

- получение детьми начального хореографического образования;

- развитие танцевальных и музыкальных способностей обучающихся;

- воспитание эстетического вкуса у ребенка;

- укрепление здоровья и общего физического развития ребенка;

- создание условий для эффективного развития способностей детей, с целью их дальнейшего профессионального хореографического образования.

Задачи:

- воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

2. Приобщение к хореографическому искусству.

3. Формирование мировоззрения ребенка.

4. Формирование нравственной личности.

- развивающие:

1. Развитие познавательных и творческих способностей.

2. Развитие и раскрытие танцевальных, музыкальных и общехудожественных

способностей.

- обучающие:

1. Изучение элементов классического, народно-сценического, историко-бытового, бального танца.

2. Обучение навыкам оценки танца, как художественного произведения.

3. Достижение определенного уровня мастерства.

Образовательная программа «Хореографическое искусство» рассчитана на 7 лет обучения.

Дополнительным годом обучения считается подготовительный класс. Организация подготовительного класса ставит своей целью способствовать общему физическому развитию детей и их подготовку к дальнейшему обучению по всему циклу хореографических дисциплин данной образовательной программы. Обучение в подготовительном классе дает возможность выявить способности каждого ребенка и правильно подойти к вопросу отбора детей для дальнейшего обучения.

Возраст: программа предназначена для обучения детей от 5-6 лет до 14-15 лет.

Образовательная программа «Хореографическое искусство» включает в себя следующий цикл дисциплин:

  1. Ритмика и танец – 3 года обучения (подготовительный, 1 и 2 классы).
  2. Историко-бытовой и бальный танец – 6 лет обучения (2-7 классы).
  3. Классический танец – 5 лет обучения (3-7 классы).
  4. Народно-сценический танец – 5 лет обучения (3-7 классы).