• glavnay111111

Музыкальная литература

Автор: Сергей Семенов вкл. . Опубликовано в Общеразвивающие в области музыкального искусства

Ленинградская область

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей                                

Лодейнопольский «Детский центр эстетического развития»

Образовательная программа по музыкальной литературе

(адаптированная)

2003 год

г. Лодейное Поле

Составитель: преподаватель теоретических дисциплин – Хачаньян Ритта Карповна

Заслушано на заседании методического отдела музыкального отделения ДШИ

Утверждено на заседании педагогического совета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными задачами музыкальных школ являются: формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных способностей и подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки. В решении этих задач ответственная роль принадлежит предмету «Музыкальная литература». Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального воспитания, способствующих единству художественного и технического развития юных музыкантов. Изучение музыкальной литературы должно развивать в учащихся способность понимать художественную красоту музыки и тем самым стимулировать их стремление воспроизводить прекрасное, совершенствовать свои исполнительские навыки. В процессе активного изучения разнообразных музыкальных произведений развивается музыкальное мышление и память, а слуховое развитие приобретает богатую художественную основу. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся. Богатство содержания и разнообразие жанров изучаемых произведений, знакомство с событиями музыкальной жизни, с биографиями крупнейших композиторов-классиков и наших современников, помогает учащимся понять связь искусства с явлениями общественной жизни, насыщает процесс музыкального воспитания и обучения.

Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей практической целью развитие у учащихся разносторонних музыкальных навыков, и прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны приобрести умения разбирать музыкальные произведения: слышать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказывать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользоваться необходимой терминологией.