• glavnay111111

Слушание музыки

Ленинградская область

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Лодейнопольский детский центр эстетического развития»

Образовательная программа по слушанию музыки

(адаптированная)

2010 год

г. Лодейное Поле

Составитель: преподаватель теоретических дисциплин – Хачаньян Ритта Карповна

Заслушано на заседании методического отдела музыкального отделения ДШИ

Утверждено на заседании педагогического совета

Пояснительная записка

Предмет «Слушание музыки» очень важен в процессе музыкального образования. Основная задача предмета― воспитать интерес, привить любовь к музыке у детей, расширить их музыкальный кругозор, обогатить их музыкальный опыт и развить художественный вкус.

Слушание музыкальных произведений – основа учебного процесса. Для полноценного восприятия музыки необходимо знакомить детей с звучанием различных музыкальных инструментов, певческих голосов в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнении. На уроке может звучать произведение в «живом» исполнении, в аудиозаписи, в видеозаписи. Дети хорошо запоминают звучание многих инструментов, оркестра.

Репертуар должен быть разнохарактерным и разнообразным: музыка сюжетная и сказочная по содержанию, картины природы, образы животных и птиц, мир игр и игрушек, маршевая, песенная и танцевальная музыка. Главное условие ― доступность для детского восприятия.

В процессе знакомства с музыкальными произведениями необходимо использовать стихотворные строки с яркими поэтическими образами, помогающими воспринимать характер и настроение музыки, ее содержание. Музыкальные пьесы должны быть небольшими по объему, насыщенными эмоционально и образно. Перед прослушиванием детей необходимо настроить на конкретное эмоционально-образное восприятие, назвать произведение (если нет программного названия, можно дать свое, «рабочее»). После прослушивания дети должны высказать свое впечатление, выразить их в рисунках, сказках, рассказах, стихах.

В процессе обучения дети приобретают навыки слушания музыки, ее эмоционального восприятия, знакомятся с музыкальными жанрами, формами, инструментальными и певческими тембрами, различными выразительными средствами музыки.

Особое внимание следует обращать на словарный запас детей, стремиться постоянно его обогащать и расширять. Можно использовать различные словари и справочные издания для детей.

Основной формой контроля за качеством усвоения материала является устный опрос в течение урока. Один раз в учебной четверти проводится контрольный урок в виде музыкальной викторины, ответов на вопросы по пройденному материалу и другие формы проверочных заданий в устной и письменной форме. Итоговая оценка выставляется один раз в полугодие.

«Слушание музыки» в 1-3 классах подготавливает учеников к предмету «Музыкальная литература».

Тематический план по «Слушанию музыки» с 1 по 3 класс построен по принципу, предусматривающему усложнения музыкального материала.