• glavnay111111

ОП инструментального музицирования. Дополнительные общеобразовательные программы «Аккордеон. Баян», «Гитара»

Автор: Сергей Семенов вкл. . Опубликовано в Музыкальный отдел

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОП инструментального музицирования

(модифицированный)

Дополнительные общеобразовательные программы

«Аккордеон. Баян», «Гитара»

Срок обучения 5 лет

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены (классы)

I

II

III

IV

V

1

Музыкальный инструмент (специальность)

2

2

2

2

2

V

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

V

3

Музицирование (чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

4

Слушание музыки

1

-

-

-

-

 

5

Музыкальная литература

-

1

1

1

1

 

6

Хор

2

2

3

3

3

 

7

Оркестр

-

-

3

3

3

 

8

Предмет по выбору (ансамбль, дополнительный инструмент, аккомпанемент)

1

1

1

2

2

 
 

Всего:

8

8

9

10

10

 

Примечания:

  1. Занятия по предмету «Хор» обязательны для учащихся I – II всех инструментальных классов.
  2. Занятия по предмету «Оркестр» обязательны для учащихся III – V классов аккордеона, баяна, гитары.
  3. Обучение проводится в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Количественный состав учащихся в мелкогрупповых группах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературы, практикуму по сольфеджио в среднем 5 человек.

Количественный состав учащихся в группах по хору в среднем 12 человек, по оркестру – 6 человек.

Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

4. 1 раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия по хору и оркестру.

5. Концертмейстерские часы используются для занятий по хору.

6. Перечень предметов по выбору: ансамбль, дополнительный инструмент, музицирование, а также любой предмет, входящий в состав учебного плана (в целях углубленного освоения данного предмета).

Количество учебных часов «Предмета по выбору» может быть использовано не в полном объеме и не на каждого учащегося.

7. В классах, где экзамены не предусмотрены, проводятся контрольные уроки или зачеты.

8. На протяжении всего периода обучения осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана. В конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация по результатам обучения музыкальному исполнительству, в конце всего курса обучения - итоговая аттестация по профилирующим предметам.

9. В результате освоения комплексной образовательной программы в области музыкального исполнительства учащиеся получают общее музыкальное образование.

10. Учащимся, освоившим образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства, форма которого утверждается образовательным учреждением.

11. Учащимся, проявившим профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования, школа обеспечивает подготовку к поступлению в профессиональное образовательное учреждение в области музыкального искусства (по профилю подготовки).

12. Учебный план составлен на основе: «Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств». Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Москва, 2005.