• glavnay111111

Учебные планы

«ПРИНЯТО»    

Педагогическим советом МКОУДО

«Лодейнопольский детский центр

эстетического развития(ДШИ )»  

Протокол № 1

от «01» 09. 2017 г.  

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУДО

«Лодейнопольский детский центр

эстетического развития (ДШИ)»  

__________________ Ермолаев П.Ю.

«01» сентября 2017 г.

Приказ №68

Администрация МО Лодейнопольский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Лодейнопольский детский центр эстетического развития

(детская школа искусств)»

МКОУ ДО «Лодейнопольский ДЦЭР(ДШИ)»

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

2017-2018 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Учебный план составлен в соответствии с Уставом МКОУ ДО «Лодейнопольский ДЦЭР(ДШИ)» (далее Центр) и программой деятельности Центра, отражает реализуемое содержание образования, учет санитарно-гигиенических требований к продолжительности занятий, недельной нагрузке учащихся и реализуется в полном объеме. При составлении учебных планов используется развивающая модель обучения, обеспечивающая активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитаниюустойчивого интереса учащихся к обучению. Расширение возможностей Центра нашло отражение и в количественном многообразии программ нетолько для детей, поступающих в 7-летнем возрасте, но и для детей,начинающих обучение после 9 лет. Центр осуществляет задачи раннейпрофессиональной ориентации учащихся, создаёт условия эффективногоразвития и обучения детей, обладающих способностями для дальнейшегообучения профессионального образования в области искусства.

Структура и содержание учебных планов ориентирована на выявление иреализацию способностей ребёнка на всех этапах его обучения, учитывающихсовременное требование к детским школам искусств.

Целью учебных планов является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом особенностей группучащихся, а также обеспечения решения задач индивидуального подхода вобучении, что позволяет более точно определить перспективы развитиякаждого ребенка и тем самым даёт возможность большему количеству детейвключиться в процесс художественного образования.

Учебные планы дополнительных общеобразовательных программ по видам искусства реализуют следующие задачи:

- обеспечение условий для выполнения одной из важных задач художественного образования, связанной с вхождением ребёнка в мир искусства, освоение им выработанных мировой культурой ценностей;

- обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования;

- использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося;

- создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждомуобучающемуся в рамках образовательного процесса;

- создание новых методик, инновационных программ.

 

Структура учебных планов

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы (далее ПП) разделяются по срокам обучения на 8-летние и 5-летние.

  1. Восьмилетние ПОП
  2. ПП «Фортепиано»
  3. ПП «Хоровое пение»
  4. ПП «Хореографическое творчество»
  5. ПП «Искусство театра»
  1. Пятилетние ПП
  2. ПП «Народные инструменты»

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы (далее ОП) разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние, ранней профессиональной ориентации, 4-летние, 3-летние, 2-годичные и 1-годичные.

  1. Семилетние ОП
    1. ОП «Фортепиано»
    2. ОП «Аккордеон. Баян»
    3. ОП «Хоровое пение»
    4. ОП «Хореографическое искусство»
    5. ОП «Театральное искусство»
  1. Пятилетние ОП
  2. ОП «Аккордеон. Баян»
  3. ОП «Гитара»
  1. Повышенного уровня
    1. ОП повышенного уровня инструментального музицирования

«Фортепиано», «Аккордеон. Баян», «Гитара»

  1. Ранней профессиональной ориентации
    1. ОП «Фортепиано»
    2. ОП «Хоровое пение»
    3. ОП «Аккордеон. Баян»
    4. ОП «Гитара»
  1. Четырехлетние ОП
  2. ОП «Исследователи природы»
  3. ОП «Технология научного исследования»
  4. ОП «Оятский умелец»
  1. Трехлетние ОП
    1. ОП «Блок-флейта»
    2. ОП «Гитара»
    3. ОП «Ударные инструменты»
    4. ОП «Радость»
    5. ОП «Родничок»
    6. ОП «Антре»
    7. ОП «Волшебные узоры»
    8. ОП «Гобелен»
    9. ОП «Кукольная страна»
    10. ОП «Природа и фантазия»
    11. ОП «Сувенир»
    12. ОП «Твой стиль»
    13. ОП «Игровая экология»
    14. ОП «Веселые поделки»
    15. ОП «Забавные фигурки»
    16. ОП «Вышивка»
    17. ОП «Мир кожи»
    18. ОП «Сто идей»
  1. Двухгодичные ОП
    1. ОП «Малышок»
    2. ОП «Студия современного танца»
    3. ОП «Акварелька»
    4. ОП «Бисероплетение»
    5. ОП «Лоскутное шитье»
    6. ОП «Ручное вязание»
    7. ОП «Судомоделирование»
    8. ОП «Школа Юного экскурсовода»
  1. Одногодичные ОП
    1. ОП «Ритмика»
    2. ОП «Студия-5»
    3. ОП «Город мастеров»
    4. ОП «Художественная керамика»

Расчёт учебных и преподавательских часов

Расчётом учебных и преподавательских часов в неделю является урок. Продолжительность урока определяется в соответствии с порядком,установленным Уставом Центра.

Вопросы исчисления заработной платы регулируется нормативными правовыми актами. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы преподавателей и концертмейстеров ДШИ устанавливается в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительностирабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».