• glavnay111111

ОП инструментального музицирования. Дополнительные общеобразовательные программы «Фортепиано», «Аккордеон. Баян»

Автор: Сергей Семенов вкл. . Опубликовано в Музыкальный отдел

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОП инструментального музицирования

(модифицированный)

Дополнительные общеобразовательные программы

«Фортепиано», «Аккордеон. Баян»

Срок обучения 7 лет

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены (классы)

I

II

III

IV

V

VI

VII

1

Музыкальный инструмент (специальность)

1,5

1,5

2

2

2

1

1

V

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

V

3

Практикум по сольфеджио

-

-

-

-

-

1

1

VII

4

Музицирование (чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

 

5

Аккомпанемент

-

-

-

-

-

1

1

VII

6

Слушание музыки

1

1

1

-

-

-

-

 

7

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1

 

8

Хор

1

2

2

2

3

3

3

 

9

Оркестр

-

-

-

-

3

3

3

 

10

Предмет по выбору (ансамбль, дополнительный инструмент,   музицирование)

1

1

1

1

2

2

2

 
 

Всего:

6,5

7,5

8

8

10

10

10

 

Примечания:

1. Занятия по предмету «Хор» обязательны для учащихся 1-4 классов, всех инструментальных классов и учащихся 5-7 классов фортепиано.

2. Занятия по предмету «Оркестр» обязательна для учащихся 5-7 классов аккордеона, баяна, гитары.

3. Обучение проводится в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Количественный состав учащихся в мелкогрупповых группах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературы, практикуму по сольфеджио в среднем 5 человек.

Количественный состав учащихся в группах по хору в среднем 12 человек, по оркестру – 6 человек.

Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

4. 1 раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия по хору и оркестру.

5. Концертмейстерские часы используются для занятий по хору и аккомпанементу.

6. Перечень предметов по выбору: ансамбль, дополнительный инструмент, музицирование, а также любой предмет, входящий в состав учебного плана (в целях углубленного освоения данного предмета).

Количество учебных часов «Предмета по выбору» может быть использовано не в полном объеме и не на каждого учащегося.

7. В классах, где экзамены не предусмотрены, проводятся контрольные уроки или зачеты.

8. На протяжении всего периода обучения осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана. В конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация по результатам обучения музыкальному исполнительству, в конце всего курса обучения - итоговая аттестация по профилирующим предметам.

9. В результате освоения комплексной образовательной программы в области музыкального исполнительства учащиеся получают общее музыкальное образование.

Учащимся, освоившим образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства, форма которого утверждается образовательным учреждением.

10. Учащимся, проявившим профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования, школа обеспечивает подготовку к поступлению в профессиональное образовательное учреждение в области музыкального искусства (по профилю подготовки).

11. Учебный план составлен на основе: «Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств». Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Москва, 2005.